Главное меню
ОПРЕДЕЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА.
Для того, чтобы дать точное определение автомобильного рынка, необходимо в начале определиться с общим экономическим понятием рынка. Далее приведены несколько определений понятия "рынок" (англ.: market) в экономической теории.
Рынок -
Рынок -
Рынок -
Также термин "рынок" может пониматься и как общеупотребительная категория. В таком смысле рынок -
Анализируя вышеизложенное, можно сделать вывод, что рынок как экономическая категория имеет две основные составляющие:
1. Субъекты рынка.
2. Товар.
Субъектами рынка (анг.: market subject) являются потребители/покупатели (представители спроса) и производители/продавцы (представители предложения). Существует и другая классификация субъектов рынка, в рамках которой они делятся на три группы: домашнее хозяйство, бизнес (предприниматели) и правительство [1, с.77]. Приведенные классификации не являются взаимоисключающими, так как, например, бизнес может выступать одновременно в роли покупателя и продавца.
Товар (анг.: product) -
С учетом всего вышеизложенного, автором предлагается следующее определение автомобильного рынка:
Автомобильный рынок (англ.: car market) -
ТОВАР АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА.
Товаром автомобильного рынка, как следует из его определения, является готовый автомобиль. Под готовым автомобилем (англ.: car, automobile) подразумевается механическое транспортное средство, имеющее более двух колес, способное к передвижению без внесения дополнительных изменений в его конструкцию.
Таким образом, товаром автомобильного рынка нельзя считать, например: мотоциклы и т.п., лодки и т.п., отдельные агрегаты автомобиля и запчасти.
Автомобиль, как товар, должен удовлетворять нужды или потребности покупателей автомобильного рынка.
В маркетинге выделяется три формы проявления желаний потребителей [5, с.35]:
1. Нужда (анг.: human need) -
2. Потребность (анг.: human want) -
3. Запрос (анг.: demands) -
По причине того, что каждый человек обладает собственной индивидуальностью и ограниченным материальным ресурсом, автор считает, что в рыночных условиях желания покупателей проявляются только в форме запросов.
СУБЪЕКТЫ АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА.
1. Представители спроса: домашние хозяйства (физические лица), а также коммерческие и государственные организации (юридические лица).
2. Представители предложения: производители автомобилей (промышленные предприятия) и продавцы автомобилей (автомобильные дилеры). В силу отраслевой специфики, производители автомобилей в редких случаях реализуют товар напрямую конечному потребителю.
3. Государство (правительство).
Источники:
1. Курс экономической теории, под ред. проф. Чипурина М.Н. и проф. Киселевой Е.А. -
2. Сайт "Википедия" -
3. Яндекс Словари: http://slovari.yandex.ru/~книги/Лопатников/Рынок/
4. Сайт "Академик" -
5. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. -
Дата: 22.07.2011 г.
Автор: Каспаров И.Г.
Автомобильный рынок (теория)