Теория авторынка - Автомобильная промышленность

Перейти к содержимому

Главное меню

Теория авторынка

Авторынок

ОПРЕДЕЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА.

Для того, чтобы дать точное определение автомобильного рынка, необходимо в начале определиться с общим экономическим понятием рынка. Далее приведены несколько определений понятия "рынок" (англ.: market) в экономической теории.
Рынок - это способ взаимодействия производителей и потребителей, основанный на децентрализованном, безличностном механизме ценовых сигналов [1, с.76].
Рынок - совокупность экономических отношений, основанных на взаимном согласии между субъектами рынка по поводу перехода прав собственности на товары или возможность получения услуг [2].
Рынок - совокупность условий, благодаря которым покупатели и продавцы товара (услуги) вступают в контакт друг с другом с целью покупки или продажи этого товара (услуги) [3].
Также термин "рынок" может пониматься и как общеупотребительная категория. В таком смысле рынок - это территория, на которой встречаются продавцы и покупатели, чтобы обменяться тем, что представляет стоимость [4].
Анализируя вышеизложенное, можно сделать вывод, что рынок как экономическая категория имеет две основные составляющие:
1.   Субъекты рынка.
2.   Товар.
Субъектами рынка (анг.: market subject) являются потребители/покупатели (представители спроса) и производители/продавцы (представители предложения). Существует и другая классификация субъектов рынка, в рамках которой они делятся на три группы: домашнее хозяйство, бизнес (предприниматели) и правительство [1, с.77]. Приведенные классификации не являются взаимоисключающими, так как, например, бизнес может выступать одновременно в роли покупателя и продавца.
Товар (анг.: product) - все, что может быть предложено на рынке для привлечения внимания, ознакомления, использования или потребления и что может удовлетворить нужду или потребность [5, с.36]. Товаром может быть материальный объект, услуга или нематериальный объект (например: патент, авторское право).
С учетом всего вышеизложенного, автором предлагается следующее определение автомобильного рынка:
Автомобильный рынок (англ.: car market) - это совокупность экономических отношений, благодаря которым происходит взаимодействие субъектов рынка с целью обмена готовых автомобилей на денежные средства или их эквиваленты.

ТОВАР АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА.

Товаром автомобильного рынка, как следует из его определения, является готовый автомобиль. Под готовым автомобилем (англ.: car, automobile) подразумевается механическое транспортное средство, имеющее более двух колес, способное к передвижению без внесения дополнительных изменений в его конструкцию.

Таким образом, товаром автомобильного рынка нельзя считать, например: мотоциклы и т.п., лодки и т.п., отдельные агрегаты автомобиля и запчасти.
Автомобиль, как товар, должен удовлетворять нужды или потребности покупателей автомобильного рынка.
В маркетинге выделяется три формы проявления желаний потребителей [5, с.35]:
1.   Нужда (анг.: human need) - это испытываемый человеком недостаток в чем-то необходимом.
2.   Потребность (анг.: human want) - это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью человека.
3.   Запрос (анг.: demands) - потребность, которую человек способен реализовать в силу своих финансовых возможностей.
По причине того, что каждый человек обладает собственной индивидуальностью и ограниченным материальным ресурсом, автор считает, что в рыночных условиях желания покупателей проявляются только в форме запросов.

СУБЪЕКТЫ АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА.
1.   Представители спроса: домашние хозяйства (физические лица), а также коммерческие и государственные организации (юридические лица).
2.   Представители предложения: производители автомобилей (промышленные предприятия) и продавцы автомобилей (автомобильные дилеры). В силу отраслевой специфики, производители автомобилей в редких случаях реализуют товар напрямую конечному потребителю.
3.   Государство (правительство).

Источники:
1.   Курс экономической теории, под ред. проф. Чипурина М.Н. и проф. Киселевой Е.А. - Киров: АСА, 2006г. - 832 с.
2.   Сайт "Википедия" - "Рынок": http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%BA
3.   Яндекс Словари: http://slovari.yandex.ru/~книги/Лопатников/Рынок/
4.   Сайт "Академик" - "Рынок": http://dic.academic.ru/dic.nsf/fin_enc/17614
5.   Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. - М.; СПб.; К.: Издательский дом "Вильямс", 2006г. - 944с.


Дата: 22.07.2011 г.
Автор: Каспаров И.Г.

                                                                      


Автомобильный рынок (теория)



 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!