Автомобильная промышленность


Перейти к содержанию

Анализ авторынка

Авторынок

Анализ рынка иностранных автомобилей России в 2004-2007 гг.

Документ представляет собой аналитическую работу, выполненную в рамках обучения автора на 6-м курсе магистратуры экономического факультета РУДН. Работа выполнена в конце 2007 г.
Аналитическая работа посвящена российскому рынку новых легковых автомобилей (без LCV) иностранных брендов. Отечественные бренды не были включены по причине отсутствия достаточной статистической информации за рассматриваемый период.
В работе представлена не только статистическая информация, но и описание тенденций, а также расчеты показателей, характеризующих рынок. Описанные в работе особенности функционирования рынка автомобилей иностранных брендов, можно рассматривать как особенности функционирования автомобильного рынка России в целом.
Аналитическая работа была выполнена по следующему типовому плану:
Расчетно-аналитическая работа по предмету
"Экономика и организация отраслевых рынков"
Магистратура 6 курс

1. Определение отраслевого рынка и временного интервала исследования;
2. Оценка емкости рынка: - география и структура рынка, типы границ рынка;
3. Субъекты отраслевого рынка (количество и состав покупателей и продавцов, агентов, наличие дилеров), уровень концентрации и определение типа рынка;
4. Конъюнктура рынка (сегментирование), профили участников рынка;
5. Преобладающая оргструктура в отрасли, структура собственности, наличие иностранного капитала.
6. Региональная структура отраслевого рынка;
7. Барьеры входа, выхода с отраслевого рынка:
- Экономические и организационные ограничения;
- Административные ограничения;
- Неразвитость рыночной инфраструктуры;
- Влияние вертикального объединения действующих предприятий;
- Барьеры, основанные на абсолютном преимуществе в уровне затрат;
- Ограничение по спросу;
8. Дифференциация продукта, продуктовые границы рынка:
- Определение продукта и его потребительских свойств
- Товары заменители;
- Группы товаров, которые оцениваются как один продукт;
- Изучение товарной номенклатуры;
9. Новые продукты на отраслевом рынке и их влияние на устаревшие продукты. "Апгрейдинг".
10. Оценка состояния конкурентной среды (динамика, рентабельность, конкурентная активность, таблица оценки);
11. Изучение цен на рынке, структура себестоимости товара, динамика и прогноз цен на рынке;
12. Финансово-экономическая оценка отраслевого рынка.
13. Реклама на отраслевом рынке, основные рекламные приемы, рентабельность рекламы;
14. Основные бренды отраслевого рынка и их влияние на отрасль в целом;
15. Составление рекламного бюджета;
16. Влияние информации на отраслевой рынок;
17. Мировые тенденции данного рынка, открытость рынка для международной торговли.
18. Результативность функционирования рынка.
19. Основной прогноз развития отраслевого рынка. Источники роста рынка.
Вышеуказанный план был подготовлен кафедрой экономики предприятия и предпринимательства Экономического факультета РУДН, и подходит для анализа любого отраслевого рынка.

Статья "Российский рынок новых легковых автомобилей иностранных брендов"



Назад к содержанию | Назад к главному меню
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!