Анализ авторынка - Автомобильная промышленность

Перейти к содержимому

Главное меню

Анализ авторынка

Авторынок

Анализ рынка иностранных автомобилей России в 2004-2007 гг.

Документ представляет собой аналитическую работу, выполненную в рамках обучения автора на 6-м курсе магистратуры экономического факультета РУДН. Работа выполнена в конце 2007 г.
Аналитическая работа посвящена российскому рынку новых легковых автомобилей (без LCV) иностранных брендов. Отечественные бренды не были включены по причине отсутствия достаточной статистической информации за рассматриваемый период.
В работе представлена не только статистическая информация, но и описание тенденций, а также расчеты показателей, характеризующих рынок. Описанные в работе особенности функционирования рынка автомобилей иностранных брендов, можно рассматривать как особенности функционирования автомобильного рынка России в целом.
Аналитическая работа была выполнена по следующему типовому плану:
Расчетно-аналитическая работа по предмету
"Экономика и организация отраслевых рынков"
Магистратура 6 курс

1.   Определение отраслевого рынка и временного интервала исследования;
2.   Оценка емкости рынка: - география и структура рынка, типы границ рынка;
3.   Субъекты отраслевого рынка (количество и состав покупателей и продавцов, агентов, наличие дилеров), уровень концентрации и определение типа рынка;
4.   Конъюнктура рынка (сегментирование), профили участников рынка;
5.   Преобладающая оргструктура в отрасли, структура собственности, наличие иностранного капитала.
6.   Региональная структура отраслевого рынка;
7.   Барьеры входа, выхода с отраслевого рынка:
-   Экономические и организационные ограничения;
-   Административные ограничения;
-   Неразвитость рыночной инфраструктуры;
-   Влияние вертикального объединения действующих предприятий;
-   Барьеры, основанные на абсолютном преимуществе в уровне затрат;
-   Ограничение по спросу;
8.   Дифференциация продукта, продуктовые границы рынка:
-   Определение продукта и его потребительских свойств
-   Товары заменители;
-   Группы товаров, которые оцениваются как один продукт;
-   Изучение товарной номенклатуры;
9.   Новые продукты на отраслевом рынке и их влияние на устаревшие продукты. "Апгрейдинг".
10.   Оценка состояния конкурентной среды (динамика, рентабельность, конкурентная активность, таблица оценки);
11.   Изучение цен на рынке, структура себестоимости товара, динамика и прогноз цен на рынке;
12.   Финансово-экономическая оценка отраслевого рынка.
13.   Реклама на отраслевом рынке, основные рекламные приемы, рентабельность рекламы;
14.   Основные бренды отраслевого рынка и их влияние на отрасль в целом;
15.   Составление рекламного бюджета;
16.   Влияние информации на отраслевой рынок;
17.   Мировые тенденции данного рынка, открытость рынка для международной торговли.
18.   Результативность функционирования рынка.
19.   Основной прогноз развития отраслевого рынка. Источники роста рынка.
Вышеуказанный план был подготовлен кафедрой экономики предприятия и предпринимательства Экономического факультета РУДН, и подходит для анализа любого отраслевого рынка.

Статья "Российский рынок новых легковых автомобилей иностранных брендов"


Назад к содержимому | Назад к главному меню Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!